Оценка методов снижения телефонного трафика, порождаемого реакцией абонентов на ЧС

Трафик, обслуживаемый телефонными сетями различного назначения, можно разделить на два вида. Первый вид определяется, в основном, коммуникативными потребностями людей — абонентов сети телефонной связи. Этому трафику, за редким исключением, не свойственны существенные изменения на коротком интервале времени. Второй вид трафика отражает реакцию людей на неординарное событие, стимулирующее немедленный обмен информацией между большой группой абонентов. Типичный пример такого события — чрезвычайная ситуация (ЧС). В этой статье на примере телефонного трафика, характерного для отрезка времени после возникновения ЧС и до устранения ее последствий, рассматриваются оценки методов управления, которые могут быть использованы в сетях электросвязи.