Система ЕДДС ПРОТЕЙ заработала в Нефтекамске
1 октября 2012 в городе Нефтекамск республика Башкортостан заработал единый номер 112 для вызова экстренных служб. Это стало возможным благодаря модернизации Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г. Нефтекамска. Запуск комплекса в опытную эксплуатацию был произведен в начале сентября, а через месяц по результатам испытаний система была полностью переведена на боевое дежурство. ЕДДС Нефтекамска построена на базе оборудования ПРОТЕЙ и обеспечивает круглосуточный прием вызовов к 4 экстренным службам и 5 службам ЖКХ по номеру 112.
Запуск ЕДДС ПРОТЕЙ в Нефтекамске стал для местного руководства большим шагом по обеспечению готовности города к реализации постановления правительства №958 от 21.11.2011 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». При дальнейшем развитии региональной системы-112 подключение ЕДДС Нефтекамска не потребует финансовых и временных ресурсов – город полностью готов к интеграции с вышестоящими ситуационными центрами и решениями 112 республиканского уровня.
Внедрение ЕДДС ПРОТЕЙ значительно упростило населению города задачу выбора правильной экстренной службы в чрезвычайной ситуации, позволило автоматизировать работу диспетчеров и повысило скорость реагирования на заявки. На сегодняшний день на номер 112 в Нефтекамске можно звонить с мобильных и фиксированных телефонов, а кроме того сохраняется возможность приема сообщений и по всем ранее существующим номерам различных служб. Интеграция с ГИС и системой спутникового позиционирования ГЛОНАСС оптимизирует работу диспетчеров ЕДДС и позволяет получить максимально точную информацию по месту происшествия и имеющимся ресурсам для обеспечения реагирования.
Создание ЕДДС в Нефтекамске стало еще одним успешным проектом НТЦ ПРОТЕЙ по автоматизации работы экстренных служб. Опыт, накопленный нашими специалистами в ходе предыдущих внедрений, позволил быстро и эффективно инсталлировать очередную систему ЕДДС. Для населения упростился процесс доступа к экстренным службам и снизилось время реагирования на обращения, а органы исполнительной власти обеспечили себе возможность получения всей информации об обстановке в городе из единого источника и подготовили МО к дальнейшему включению в единую систему-112 региона.