Система-112 заработала с «тревожной кнопкой»

НТЦ ПРОТЕЙ, Сократ

В пункте 6.48 свода правил 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся в зданиях школ, ВУЗов и колледжей следует устанавливать канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы вневедомственной охраны или в ситуационные центры "Службы 112". Для повышения эффективности реагирования и выполнения требований СП специалистами НТЦ ПРОТЕЙ в Магадане была осуществлена интеграция системы-112 с подсистемой вневедомственной охраны по телефонным вызовам от компании "Сократ".

В декабре 2017 года система-112 на базе УСПО-112 прошла государственные испытания и специалистами НТЦ ПРОТЕЙ была запущена в эксплуатацию в Магаданской области. Частью работ по развитию единой системы экстренных вызовов в Магадане стал проект по интеграции системы-112 с подсистемой вневедомственной охраны по телефонным линиям, успешно осуществленный в августе 2018. Подобных интеграций у НТЦ ПРОТЕЙ ранее не было, но накопленный опыт работ по внедрению системы-112 и АПК «Безопасный город» говорил, что задача имеет решение. Благодаря тесному сотрудничеству с другим российским разработчиком компанией «Сократ» нам удалось успешно провести интеграцию двух систем и пройти испытания.

Система Приток-А от компании "Сократ" предназначена для создания подсистемы автоматизированной централизованной охраны объектов с использованием приборов приемно-контрольных, охранно-пожарных (ППКОП), подключаемых к ретрансляторам по линиям связи телефонной сети или по физическим линиям, в диапазоне частот 18 кГц. Архитектура Приток-А позволяет работать в составе с другими системами, например, с системой-112.

Вся информация от каждого объекта поступает на пульт автоматизации вневедомственной охраны, именно от с ним осуществлялась интеграция системы-112. Изначально интерфейс взаимодействия системы Приток-А не был адаптирован для интеграции с УСПО-112. Однако, предложенный специалистами НТЦ ПРОТЕЙ оригинальный технический алгоритм и ряд доработок ПО в протоколе взаимодействия помогли решить эту проблему.

В случае инцидента на охраняемом объекте на пульт охраны в системе Приток-А поступает соответствующий сигнал. Автоматически на АРМ системы-112 приходит вызов и создается карточка события (УКИО) с предзаполненными полями: тип происшествия, место происшествия, информация о заявителе. Оператор системы-112 принимает решение о передаче карточки в задействованные службы или связывается с подразделением охраны на объекте по контактным данным из УКИО.

Внедрение подобного реально работающего совместного решения от компаний НТЦ ПРОТЕЙ и Сократ позволит повысить скорость информирования экстренных служб о происшествии в любом общественном учреждении, обеспечит прозрачность взаимодействия служб при реагировании и значительно упростит процедуры реагирования сотрудников охраны. Так что в случае проблем серьезнее бытового хулиганства помощь к людям придет быстрее.

Предложенная модель позволит операторам наращивать пропускную способность сети и предлагать своим абонентам полный спектр услуг FMC, не требуя масштабных закупок нового оборудования. Автоматизация процессов аутентификации, гибкие настройки тарификации и виртуализация функций управления сетью обеспечат экономию на операционных расходах и новые источники доходов от реализации WiFi сервисов оператора в торговых центрах, на стадионе и в аэропорту.

Другие новости