Система-112 Санкт-Петербурга

Cанкт-Петербург, НТЦ ПРОТЕЙ

НТЦ ПРОТЕЙ осуществил поставку и запуск резервного ЦОВ-112 на базе единого центра безопасности Санкт-Петербурга. Постоянная эксплуатация системы-112 Санкт-Петербурга официально началась 16 июня 2017 года, а в декабре завершились работы по внедрению резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112). В рамках реализации мероприятий по развитию системы-112 Санкт-Петербурга НТЦ ПРОТЕЙ была произведена доработка комплекса ПО, а также ввод в эксплуатацию данного комплекса.

Сотрудничество администрации Санкт-Петербурга с НТЦ ПРОТЕЙ в части разработки и внедрения решений комплексной безопасности (система-112, КСЭОН) началось еще в 2011. За это время был пройден огромный путь от технического проектирования до ввода в эксплуатацию и последующего сопровождения АС-112. В системе реализовано сопряжение со всеми информационными системами ДДС экстренных-оперативных служб, с системой мониторинга социально значимых объектов и рядом других ключевых систем города. Реализован также прием SMS, взаимодействие с системой ЭРА-ГЛОНАСС и автоматизированной системой поддержки принятия управленческих решений (АС "ППУР") города. Такого уровня интеграционного сопряжения нет ни в одном другом регионе России. Кроме того, в Санкт-Петербурге все максимально полно подкреплено регламентами и организационная структура службы выстроена оптимально.

О запуске РЦОВ и, в целом, об особенностях работы нашей системы на базе единого центра безопасности Санкт-Петербурга рассказал газете Metro директор ГКУ ГМЦ Правительства СПб Серков Виктор Александрович 14 декабря 2017 года. Он дал высокую оценку работе центра безопасности, большая часть повседневной деятельности которой заключается в приеме и обслуживании вызовов на номер 112, а также своевременном реагировании на экстренные случаи и прогнозировании безопасности в городе. Основа системы-112 Санкт-Петербурга (АС-112) полностью разработана НТЦ ПРОТЕЙ, в том числе в части возможности приема и отображения данных местоположения. Система стабильно и надежно отработала в рамках мероприятий Кубка Конфедераций в составе единого центра безопасности, а сейчас в ней реализуется система геопозиционирования, благодаря которой эффективность работы службы станет еще выше.

В настоящее время система-112 принимает 8-10 тысяч вызовов в сутки и обеспечивает одновременную работу 110 операторов. Это самая большая система-112 в России, в которой впервые на практике была внедрена подсистема отслеживания местоположения абонентов фиксированной и мобильной связи в соответствии с требованиями Минкомсвязи.

Другие новости