КЦ ПРОТЕЙ-РВ принял на себя трафик службы 122
В апреле 2020 оператором СПб ГУП «АТС Смольного» при поддержке Комитета по информатизации и связи была создана новая Единая региональная информационно-справочная служба «122». Служба была предназначена для консультаций населения по различным общественным и социальным вопросам. А в сентябре 2020 обработка вызовов на КЦ 122 была полностью переведена на ЦОВ ПРОТЕЙ РВ, ранее запущенный в эксплуатацию для «АТС Смольного».
Проект по модернизации сети оператора был реализован НТЦ ПРОТЕЙ на базе оборудования собственной разработки. Силами инженеров НТЦ ПРОТЕЙ и «АТС Смольного» были запущены в работу программные коммутаторы 4 и 5 классов, кластерный IP-шлюз, STM мультиплексор, многоуровневый IVR, платформа телефонного оповещения и центр обслуживания вызовов ПРОТЕЙ-РВ на 500 операторов. Такое количество РМО было необходимо для развертывания целого ряда информационно-справочных служб Санкт-Петербурга. В настоящее время на ЦОВ ПРОТЕЙ-РВ работают Консультационный центр, Центр организации социального обслуживания, Центр информационного сопровождения, Городской центр жилищных субсидий, Детская городская поликлиника № 63, а также Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В условиях пандемии в апреле 2020 на базе центра была оперативно организована служба 122. Ее главной задачей стала консультационная поддержка населения города. За полгода работы 100 000 вызовов поступило на линию службы 122. Все эти вызовы были успешно обработаны. Граждане получили необходимую информацию по вопросам здравоохранения (35% обращений), социального обеспечения и компенсаций (13% вызовов), соблюдение режима самоизоляции и получения больничных листов (25% обращений) и пересечения границы (6% звонков).
Оперативный перевод трафика на ЦОВ ПРОТЕЙ-РВ стал возможным благодаря гибкости настроек системы, ее современному функционалу и слаженной работе технических специалистов НТЦ ПРОТЕЙ и «АТС Смольного». Запуск службы 122 помог снизить социальное напряжение, скорректировал работу медучреждений и помог людям с получением жизненно важной информации.
Улучшение эпидемиологической обстановки постепенно меняет структуру запросов к службе 122. Соответственно в ближайшее время региональная информационно-справочная служба «122» перейдет в режим работы в качестве единого общегородской Call-центра по вопросам, находящимся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга. ЦОВ ПРОТЕЙ-РВ готов и к этой задаче.