НТЦ ПРОТЕЙ модернизирует сеть оператора связи в Западной Африке

Chinguitel

НТЦ ПРОТЕЙ завершил большой комплексный проект по модернизации элементов инфраструктуры ведущего мавританского оператора связи Chinguitel, в ходе которого было произведено внедрение сразу нескольких платформ и услуг. Проект проходил в рамках трансформации биллинговой системы оператора, проводившейся компанией Nexign, поставщиком BSS-решений.

Chinguitel является одним из крупнейших поставщиков услуг связи в Мавритании, с абонентской базой более 1,2 миллиона абонентов, предоставляющим услуги мобильной связи и широкополосный доступ в Интернет. Chinguitel имеет хорошую репутацию на рынке за предоставление абонентам высококачественных услуг, но компания не прекращает инноваций. Предыдущая биллинговая система Chinguitel была ориентирована исключительно на обслуживание предоплатных абонентов, а для обслуживания постоплатных абонентов оператор использовал решение собственной разработки. Поскольку эти две системы не были интегрированы, возникали сложности с предоставлением конвергентных услуг и внедрением новых сервисов, что в итоге привело к снижению выручки оператора связи. Для улучшения обслуживания абонентов, а также уменьшения сроков внедрения новых услуг компания Chinguitel приняла решение заменить устаревшую биллинговую систему на современное конвергентное решение. После тщательного рассмотрения нескольких поставщиков и решений Chinguitel выбрал Nexign Converged BSS и Nexign Network Monetisation Suite.

В рамках большой комплексной модернизации BSS-домена замена потребовалась не только самой биллинговой системе, но и ключевым сервисным платформам, связанным с ней – SCP, SMSC, USSDC, Call Completion Suite, Call Center. В качестве поставщика всего комплекса сервисных платформ был выбран НТЦ ПРОТЕЙ. В пользу данного выбора сработал большой опыт совместных проектов Nexign и ПРОТЕЙ, что исключало какие-либо проблемы при интеграции и гарантировало сжатые сроки реализации проекта, являвшиеся особенно важными для Заказчика.

Одной из отличительных особенностей проекта явилась необходимость интеграции SCP не только с GSM-сегментом сети Chinguitel, но и сегментом CDMA, в котором используется специфический стек протоколов. В качестве еще одной интересной детали проекта можно обозначить использование единой унифицированной среды создания услуг на базе продукта PROTEI Service Builder для реализации всех сервисов абонентского обслуживания, будь то сервисы на базе IVR, USSD-like сервисы для абонентов сегмента CDMA или же обычные USSD-сервисы. Такой подход существенно ускоряет разработку, внедрение и модернизацию сервисов, поскольку для создания и управления всеми сервисами используется удобная визуализированная среда конструирования услуг. В составе решения была также внедрена система оповещения, которая используется для проведения массовых SMS рассылок абонентам Chinguitel. Эти рассылки время от времени запускаются оператором для информирования абонентов Muaritani (GSM-сегмент) и Zaki (CDMA -сегмент сети) о специальных предложениях в целях стимулирования потребления дополнительных услуг. Нужно упомянуть и то, что структура отчетности подразделений, отвечающих за абонентское обслуживание, существенно отличалась от принятой у других заказчиков, что потребовало доработок в системах генерации отчетов IVR, USSDC и Call-центра.

Тем не менее, задачи были успешно решены, и сейчас все платформы комплекса обслуживают абонентов Chinguitel.

Nexign является крупнейшим поставщиком BSS-решений в России и СНГ и в настоящее время активно развивает бизнес на международном рынке. Партнерство компаний началось в 2004 году, когда стартовал проект внедрения конвергентной биллинговой системы в компании «МегаФон». В активе партнеров – совместные проекты в сетях операторов связи России, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы и ряда других стран (этот список сейчас активно расширяется, т.к. ряд проектов находится на этапе реализации). Во всех решениях НТЦ ПРОТЕЙ, где требуется поддержка интерфейсов для on-line тарификации (SCP, SMSC и т.д.), поддержка протоколов/диалектов для взаимодействия с BSS-системой Nexign заложена изначально, что существенно сокращает сроки внедрения и интеграции платформ при реализации совместных проектов.

Другие новости