Московский «МегаФон» и «Протей» разработали Систему точечного информирования
Москва, 23 мая 2011 года. Столичный филиал ОАО «МегаФон» и Научно-технический центр «Протей» разработали и внедрили Систему точечного информирования (СТИ) абонентов. Система позволяет оперативно и на заданной территории оповестить абонентов оператора, находящихся в зоне действия определенной базовой станции сотовой связи.
Новый сервис использует данные VLR (Visitors Location Register) информацию о нахождении и перемещении абонента между зонами действия базовых станций. Основываясь на этих данных СТИ с помощью SMS осуществляет массовое оповещение абонентов в заранее определенной зоне.
Система точечного информирования разрабатывалась в развитие сотрудничества «МегаФона» и МЧС. С помощью СТИ подразделения МЧС и силовых ведомств могут оперативно проинформировать абонентов о возникновении чрезвычайных ситуаций. Рассылка SMS уже осуществлялась с целью оповещения населения о лесных пожарах, террористических актах и других происшествиях.
Использование Системы точечного информирования открывает перед «МегаФоном» новые возможности в области мобильной рекламы, активно развивающегося направления бизнеса сотовых операторов. СТИ может делать географически таргетированную (от англ. target цель) рассылку рекламных сообщений. Интеграция СТИ с Геоинформационной Системой (ГИС) предоставляет возможность автоматически формировать выборку абонентов для осуществления рассылки сообщений путем выделения определенной области на карте.
«Система точечного информирования была разработана по инициативе Столичного филиала ОАО «МегаФон» и поможет реализовывать как государственные, так и коммерческие проекты. Система прошла успешное тестирование совместно с государственными органами. МЧС регулярно использует ее для оповещения населения о лесных пожарах и других чрезвычайных ситуациях. А торгово-сервисные предприятия, например ресторан, могут с использованием возможностей СТИ информировать клиентов вблизи заведения об акциях и скидках. Таким образом, система позволяет значительно повысить адресность и эффективность мобильной рекламы», подчеркнул первый заместитель директора Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Акулинин.
«В Столичном филиале ОАО «МегаФон» успешно реализовано решение, с помощью которого можно расширить спектр услуг рекламной рассылки сообщений. Одновременно с этим СТИ становится важным элементом сотрудничества оператора с государственными органами в деле предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций», отметил заместитель директора НТЦ "Протей" Владимир Фрейнкман.